Выбрать страницу

Что, собственно, значит раннее развитие ребенка? Сегодня об этом столько всего сказано и написано, что мы решили поговорить об этом поподробнее. Все дети индивидуальны и развиваются по-разному, но к определенному возрасту они должны иметь необходимые навыки — сидеть, ползать, стоять, говорить и т.д. Если с ребенком заниматься, играть, показывать картинки, обучать рисованию или пению, необходимые навыки появляются гораздо раньше. Это и есть основы раннего развития детей, хотя авторы методик раннего развития называют это своевременным развитием. Считается, что традиционное обучение отстает от современного в сроках начала обучения. Главное в раннем развитии не ставить целью воспитание гения. В первую очередь это эмоциональное развитие малыша, стимуляция общения с внешним миром.


В первую очередь — это движение. Ребенок познает свое тело и мир вокруг. Он должен иметь возможность ползать, бегать, ходить, то есть осваивать мир. Также важно общение с детьми и другими взрослыми. Умение общаться и понимать людей — важный элемент воспитания. Способности малышей удивительны. В шестимесячном возрасте дети могут определить эмоции собак, например дружественный или злобный лай. Они отличают поведение людей и грустную или веселую музыку. Ученые доказали, что в 10 месячном возрасте дети понимают, что такое справедливость, могут определить хорошие и плохие черты характера. Они всегда в мультиках переживают за «хорошего» героя и умеют выбирать друзей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Учимся понимать детей

Раннему развитию необходима помощь внешнего мира. Можно долго изучать теории и методы развития детей, но главное — это активная позиция мамы по отношению к своему ребенку. Это тяжкий труд, который в будущем даст отличный результат, главное не переусердствовать и не перегружать ребенка. Дошкольный возраст уникален, необходимо чтобы для ребенка он был насыщенным и интересным.

rannee-razvitiye-rebenkaПрограмм раннего развития очень много. Давайте рассмотрим некоторые из них более детально:
Монтессори. Если для родителей очень важно, чтобы ребенок стал самостоятельным и смог самостоятельно выбрать себе занятие — добро пожаловать в данный центр. Однако надо помнить, что эта удивительная женщина делала разработки для детей старше трех лет. В центрах для детей помладше также активно используются элементы методики Монтессори, но многое педагоги добавляют уже сами.
Глен Доман. Его система для 3-4-летних малышей. Работает на основе стимуляции мозговой деятельности. Он считает, что дети могут запомнить все, что им предложат.  Его методика развивает интеллект и фотографическую память и является фундаментом для дальнейшего обучения.
Сесиль Лупан. Более индивидуальное обучение, с учетом склонностей и желаний детей. Это своего рода философия общения. Заниматься можно с рождения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Методика быстрого чтения. Топ-6 главных правил

Никитины. Система развивающих игр, направленная на развитие образного и логического мышления. Заниматься можно с рождения, оптимально — с полутора лет. Для всестороннего развития ребенка необходимо подключать и другие методики, так как эта система слишком узконаправленная.
Н.А.Зайцев. Методика основана на наглядных пособиях. «Кубики Зайцева» наиболее известны. Обучение в игре — ключевой принцип данной методики. Учит читать и говорить одновременно. Заниматься можно с 1,5-2-х лет.
Выбирая любой из способов обучения — помните, главное — гармоничное и всестороннее развитие вашего малыша. И еще. Никакой центр не заменит общения с мамой. Не бойтесь быть не профессионалом, не бойтесь ребенка. Только  вы лучше всего знаете, что необходимо вашему крохе в данный момент. Удачи и терпения в познании друг друга.

Понравилась статья? Жмите «Поделиться с друзьями» и они не замедлят вас отблагодарить! 😉