Выбрать страницу

Здравствуйте, дорогие читатели интернет-журнала «Агата», готовы продолжить путешествие по Тунису? Сегодня мы отправляемся в Сахару. Пустыня Сахара находится в Северной Африке и занимает около 30% всей ее территории. Двухдневная поездка на юг Туниса –  одна из самых популярных местнаых экскурсий. Нас ждет не только пустыня, но и 1200 км новых знаний, незабываемых впечатлений и эмоций, которые подарит нам посещение массы интересных мест.

Начинается экскурсия с посещения римского Колизея в Эль-Джеме.

kolizej-el-jem
Построенный в 3 веке нашей эры, он был символом могущества римской власти. Мы погуляли по арене, поднялись на трибуны простых зрителей, а также посетили подземные сооружения, где содержались дикие животные и гладиаторы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ирбид — город солнца, ярких эмоций и вкуса манго

Кстати, фильмы про гладиаторов никогда не снимают в Колизее в Риме, поскольку он плохо сохранился и слишком дорогой для съемок. Поэтому роль Колизея в киноиндустрии чаще всего припадает именно на Колизей в Эль-Джеме. В 2000 году в нём снимали фильм Гладиатор с Расселом Кроу. Дальше наша группа направляется к троглодитам в пещерный город Матмату.

trogloditytrogloditytroglodityMatmata
Троглодиты — одно из самых древних племен, проживающих на территории Туниса. На склонах холмов и в пустыне находится около 700 кратеров и пещер, в некоторых из них и живут троглодиты, или просто матматские берберы. Подземные жилища стали для них настоящим спасением от дневного зноя. Один из домов в Матмате был снят в фильме «Звездные войны». Также интересную вещь мы обнаружили возле одного из домов-пещер. Там стояла железная немецкая бочка из-под бензина, датированная аж 1942годом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Идеальный отдых с детьми.Топ-5 секретов
Дальше наш путь лежал в город Дуз. Его еще называют «воротами Сахары». Здесь наша компания остановилась на отдых и ночлег. В Тунисе мы были в августе и температура, конечно, «баловала». Все  устали от обилия впечатлений и жары, и с удовольствием наслаждались прохладой в номере отеля. Но, как оказалось, это было только начало приключения, ради которого туристы и приезжают в Сахару.
Разобрав вещи и переодевшись в купальники, мы пошли изучать территорию нашего отеля. С огромной радостью мы обнаружили бассейн, и не один, и не теряя ни минуты, быстренько погрузились в его прохладную воду. Немного остыв и поплавав, мы продолжили нашу прогулку. Территория гостиницы нас приятно удивила своей живописностью и уютом, цветущими кустами, зеленью и аккуратностью.

duzduz
Вечером, перед заходом солнца, когда жара начала спадать, нам предложили покататься на верблюдах. Нашу группу привели в раздевалку, где перед катанием раздали специальную одежду. Не совсем удобная, но абсолютно не жаркая, она оказалась наиболее подходящей для пустыни. Платок закрывал волосы и лицо от жары и песка, а одежду прекрасно продувал ветерок.
Катание мне очень понравилось. Хождение верблюда по барханам сопровождалось выбросом адреналина и детским восторгом. Во время небольшого отдыха в пустыне была возможность босиком походить по песку. Мелкий и нежный песок дарил невероятное наслаждение уставшим ногам. Получаешь ощущение легкого массажа и нежного прикосновения, совсем не похожего на песок у морского побережья. Тот жёстче и тверже. К заходу солнца мы вернулись в отель.

Утром, в четыре часа, нас подняли на завтрак, а дальше наша экскурсия отправились к высохшим соленым озерам Шот-эль-Джерит , где мы встретили восход ослепительного солнца. Площадь поверхности соляной пустыни Туниса составляет более 7000 км. Вода в озере непрерывнро испаряется в летнее время, как раз в наш приезд, практически исчезает. На многие километры простирается плоская поверхность, покрытая соляной коркой. В таких условиях может выжить только так называемая «роза пустыни», созданная из кристаллов соли и песка. Ее можно купить практически у каждого бербера.

shot-el-djeridshot-el-djerid
Шот-эль-Джерит также известен своими миражами, наблюдение за которыми вызвало море эмоций у людей в группе. Действительно, порой воображение рисуют немыслимые вещи. Кажется, что недалеко находится город с мечетями и пальмами. А нам говорят, что там пустыня на многие километры. Далее наш путь лежит к оазису Тамерза.
Продолжение следует…

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями — им наверняка тоже понравится!